г.Волгоград, Иртышская д. 17
тел.: 8 (8442) 48-41-60, 48-93-24, 45-36-56
 

Канаты в размотке

Скачать прайс в формате Microsoft Excel

 

Стальной канат (строительный трос) - представляет собой совокупность достоинств арматуры и проволоки повышенной прочности, при этом исключает очевидные их недостатки. Область применения многожильного металлического троса в строительстве многогранна, но как правило это несущий элемент ответственных конструкций, а также используют как трос грузовой для лебёдки. 
Главным материалом в производстве стальных канатов (строительных тросов) является - катанка, её свойства, диаметр, форма сечения и определяют основные технические характеристики каната. Также на свойства каната влияют его конструкционные особенности.

Область применения:

-подъемная: ГОСТ 2688-80; 7668-80
-лифтовые: ГОСТ 2688-80; 3077-80; 7668-80
-различные тали: ГОСТ 2688-80; 3069-80; 7665-80
-шахтные вертикальные подъемы: ГОСТ 2688-80; 3085-80; 7668-80; 7669-80
-шахтный наклонный подъем: ГОСТ 2688-80; 3077-80; 7667-80; 766980
-экскаваторы: ГОСТ 7668-80
-дорожные машины: ГОСТ 2688-80; 7667-80; 7669-80
-стоячий такелаж: ГОСТ 3069-80; 2688-80; 3066-80; 3077-80; 7668-80
-грозозащита: ГОСТ 3062-80; 3063-80.

ООО "Строп-Комплект" предлагает купить канат стальной от ведущих производителей канатов. Вся наша продукция тросы, канаты и стропы стальные соответствует ГОСТ. Для того, чтобы узнать какие канаты есть сейчас в продаже и какая цена на стальной канат, можно скачать наш прайс.

Купить канат стальной, а также уточнить цену можно, позвонив по телефонам: (8442) 48-93-24, 48-41-60.

 

Основные характеристики канатов



Стальные канаты — основные грузонесущие элементы большинства грузоподъемных, транспортных, дорожностроительных, землеройных машин и механизмов - являются одним из наиболее распространенных видов метизов и находят широкое применение в самых различных отраслях народного хозяйства: угольной, горнорудной, нефтеперерабатывающей; транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, строительной индустрии; морском и речном транспорте и т. д.

Стальные канаты являются сложным и ответственным видом проволочных изделий. Они имеют большое число типов и конструкций и различаются по форме поперечного сечения как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим характеристикам проволок и сердечников.

Правильный выбор типа, конструкции и свойств составляющих элементов каната, исходя из назначения и конкретных условий эксплуатации каната, во многом определяет не только долговечность самого каната, но и нормальную работу грузоподъемных и грузонесущих машин и механизмов.

Канаты классифицируются по следующим признакам:

1.По форме поперечного сечения каната: круглые.

2.По форме поперечного сечения составляющих канат элементов: круглопрядные, трехграннопрядные, закрытой конструкции.

3.По механическим свойствам проволоки:
канаты общего назначения:
- марки ВК — высокого качества,
- марки В — повышенного качества,
- марки 1 — нормального качества;
остальные канаты:
- марки В — высокого качества,
- марки 1 — нормального качества.

4.По прочностным характеристикам: с маркировочными группами временного сопротивления разрыву: 1370 (140), 1470 (150), 1570 (160), 1670 (170), 1770 (180), 1860 (190), 1960 (200), 2060 (210),2160(220).
Канаты маркировочных групп 1370(140) — 1770 (180) изготавливаются серийно, остальные по согласованию.


5.По виду покрытия поверхности проволоки: без покрытия;
с цинковым покрытием:
- для особожестких агрессивных условий работы (ОЖ),
- для жестких агрессивных условий работы (Ж),
- для средних агрессивных условий работы (С).

6.По назначению каната:
грузолюдские (ГЛ) — для подъема и транспортирования людей и грузов;
грузовые (Г) — для транспортирования грузов.

7. По материалу сердечника:
- с органическим сердечником (О.С., из натуральных или синтетических материалов);
- с металлическим сердечником (м. с.).

8.По направлению свивки элементов каната:
- правой свивки;
- левой свивки (Л).

9.По сочетанию направлений свивки каната и его элементов:
- крестовой свивки — направление свивки прядей в канате противоположно направлению свивки проволок в прядях;
- односторонней свивки (О) - направление свивки прядей в канате и проволок в прядях одинаковое.

10.По степени крутимости:
- крутящиеся - с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести- и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечниками);
- малокрутящиеся (МК) — с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям в канатах многослойных, многопрядных и в канатах одинарной свивки.

11.По способу изготовления:
- нераскручивающиеся (Н) — элементы каната сохраняют свое положение после снятия вязок с концов каната и удаления заварки торца;
- раскручивающиеся;
- рихтованные (Р).

12.По типу свивки прядей и канатов:
- одинарной свивки: с точечным касанием проволок между слоями
(ТК); с линейным касанием проволок между слоями (ЛК); с комбинированным точечно-линейным касанием проволок между слоями (ТЛК).

13.По точности изготовления: нормальной точности; повышенной точности (Т), с ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната.

Основные технические требования к канатам, методы испытаний, требования по физико-механическим и конструктивным характеристикам стальных канатов оговорены в ГОСТ 3241-80 "Канаты стальные. Технические условия".

 

Рекомендации по применению различных конструкций канатов


В связи с большим разнообразием областей применения и, соответственно, условий эксплуатации канатов в каталоге не представляется возможным дать конкретные указания по применению канатов. Указанные в каталоге области применения канатов носят рекомендательный характер. Для справки ниже приведены эксплуатационные особенности стальных канатов различных конструкций.

Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе канатов для конкретных условий эксплуатации. При этом следует выдерживать рекомендуемые соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов, а также необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу каната. Надежность и долговечность канатов в значительной степени зависят от материала сердечника, а канатов, работающих в агрессивных средах, кроме того, от применения защитных металлических покрытий и антикоррозионной смазки.

Канаты одинарной свивки из круглых проволок обладают повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуется применять там, где преобладают растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы высоковольтных линий электропередач, ограждения, растяжки и т. п.).

Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок обладают сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное число разнообразных конструкций. Последнее позволяет выбрать канаты для работы при больших концевых нагрузках, при значительном абразивном износе, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки к диаметру каната.

Канаты типа ЛК-Р следует применять тогда, когда в процессе эксплуатации они подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу при работе на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы: на строительных и металлургических кранах, шахтных подъемных установках, экскаваторах и скреперах, подвесных дорогах, кабель-кранах и т.д.

Канаты типа ЛК-0 устойчиво работают в условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение в качестве подъемных на судах и лифтах, тормозных - на шахтных подъемных установках, тяговых - на канатно-подвесных дорогах и т.п. Но для нормальной эксплуатации этих канатов требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов.

Канаты типа ЛК-3 применяют почти во всех отраслях промышленности, так как они обладают более высокой гибкостью, но при этом не должны подвергаться воздействию агрессивной среды. Применять эти канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за наличия тонких проволок заполнения, легко поддающихся корродированию.

Канаты типа ЛК-РО отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью. Наличие в наружном слое прядей этих канатов относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях абразивного износа и агрессивных сред.

Канаты двойной свивки типа ТЛК следует применять тогда, когда использование канатов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за "нарушения установленных минимально допустимых соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок каната или при невозможности обеспечения рекомендуемого запаса прочности.

Канаты двойной свивки типа ТК не рекомендуются для ответственных и интенсивно работающих установок, так как они обладают низким техническим ресурсом. Применение канатов типа ТК допустимо для напряженных условий эксплуатации, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки незначительны или полностью отсутствуют (расчалочные и грузозащитные канаты, временные лесосплавные крепления, поддерживающие и т. п.). Канаты трехграннопрядные отличаются повышенной структурной устойчивостью, большим коэффициентом заполнения и большой опорной поверхностью. Применение этих канатов целесообразно при больших концевых нагрузках и сильном абразивном износе. Рекомендуется использовать эти канаты как на установках со шкивами трения, так и при многослойной навивке на барабаны. Недостатками трехграннопрядных канатов являются резкие перегибы проволок на гранях прядей, повышенная жесткость каната, трудоемкость изготовления прядей.

Канаты закрытой конструкции применяют в качестве несущих на подвесных канатных дорогах и кабель-кранах. Большой коэффициент заполнения металлом поперечного сечения каната, максимальная опорная поверхность, минимальные упругие и остаточные удлинения при эксплуатации, способность фасонных проволок сохранять свое положение в канате при их обрыве - все это обусловливает применение этих канатов на ответственных и тяжело нагруженных установках, работающих в агрессивной среде с большой частотой приложения рабочих нагрузок.

Канаты закрытой конструкции, изготовленные из проволок с цинковым покрытием, находят широкое применение при строительстве различных инженерно-технических сооружений (подвесных мостов, путепроводов и т. п.) в качестве несущих элементов.

 

 






Яндекс цитирования